История компании TBKART началась с открытия компанией TB (Tranquillo Brenna & Figli) в Эрбе, провинция Комо, семьей Бренна. Компания, основанная под названием TB (Tranquillo Brenna & Figli), производила блоки питания для прессов, запатентованные и имеющие прототип, принадлежащий им до сих пор.
Имея 40-летний опыт работы в области механики, компания расширила свой широкий спектр деятельности, включив в него автоматизированную токарную обработку.
Кроме того, в 1950-х годах TB активизировала свой инновационный процесс, используя автоматизированное оборудование. После переезда группы в Комо общее количество действующих станков на заводе достигло 40, а персонал компании работал как с блоками питания, так и с самими станками вплоть до наступления эры электроники в 1980-х и 1990-х годах.
Любовь к двигателям, рождение первого карта
Движимые врождённой страстью к двигателям, члены семьи Бренна решают применить свои технические навыки в строительстве картов. Они вручную изготовили своё первое шасси, которое сейчас выставлено в выставочном зале компании.
Официальная омологация, дебют в гонках
Спустя два года после первого теста на трассе TB наконец-то получает одобрение на свой первый гоночный карт. Получив квалификацию для участия в национальных и международных соревнованиях, TBKART дебютирует на трассе с Паоло Моро, который в своём первом появлении занимает третью позицию на стартовой решётке, уступая двум профессиональным и очень известным гонщикам того времени. Так официально начинается история TBKART на трассе.
Трасса Гордона, ещё одна мечта, закреплённая за TB
Производство блоков питания и автоматики уже в прошлом. Мир картинга олицетворяет настоящее и будущее компании TB и семьи Бренна, которая решает продолжить инвестиции в эту сферу. Это достигается строительством картодрома в Гордоне, провинция Сондрио, на севере Италии. Предпринимательский проект, рассчитанный на 15 лет, до истечения срока действия договора землепользования. Последовавшие бюрократические проволочки вынуждают семью Бренна отказаться от бизнеса, но при этом он приносит с собой ценный опыт, который в скором времени будет запущен с разработкой узкоспециализированной продукции.
Первые прототипы картов, произведенные TB, предназначались для использования на бездорожье, но вскоре компания переключает внимание на гоночные модели для соревнований на асфальтовых трассах. Одна из первых моделей TBKART вышла на трассу в 1988 году: продукт ещё не был омологирован, поскольку был выпущен вскоре после завершения процесса утверждения, проводимого Федерацией каждые три года.
Сотрудники TB отправляются в Лонато, чтобы протестировать своё творение на картинговой трассе South Garda, и делают это с действующим гонщиком, только что занявшим третье место в первом раунде национальной гонки за кубок, состоявшейся всего несколькими днями ранее в Лонато. Результаты первых замеров времени круга оказались настолько неожиданными, что гонщик хотел бросить свой карт, чтобы немедленно выступить на новом TBKART.